?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Знакомство с электромобилями
lifeoftech
Не ставлю перед собой цели написать и показать что-то новое. Так же не буду перечислять какие-то даты из истории. Хочу выразить свое мнение о теме электромобилей. Каждый энтузиаст знает, самовозы питающиеся потоками электронов это дело столетней давности. Согласитесь вы или нет, но я придерживаюсь мнения что современные электромобили это эволюция, у которой сейчас более менее активный прирост.



За последние два месяца я познакомился с двумя кандидатами. Nissan LEAF и калифорнийский люксовый седан Tesla Model S. Конечно, LEAF и Model S объединяют только клише “электрический” и само электричество. Обе машины очень популярны в Америке (где я живу), поэтому я решил и познакомиться с ними поближе. Инфраструктура для электромобилей растет не по дням а по часам. Особенно это явно выражено на западном побережье Америки.

Наличие станций зарядок в Сиэтл, Вашингтон и Портленд, Орегон

Еще один большой вспомогательный аспект это
Федеральное правительство США заинтересованно что бы рынок электромобилей рос, поэтому предусмотрены различные скидки на цены, которые проявляются в форме налоговых субсидий. Политический это или экономический ход, возможно и то и другое, но сегодня не об этом.

И так небольшое ознакомительное видео с Nissan LEAF, и мои две копейки о машине.

Многие согласятся что за такие же деньги, в сегменте эконом, вариантов достаточно много. Кстати о цене. Посетив официальный сайт (nissanusa.com) вы увидите ценник “Nissan LEAF - цена стартует с $21300". Естественно это цена за самую базовую модель. Поставьте несколько опций и вам придется отдать за ЛИФ все $30000.
Одним словом цена за этот электромобиль сильно отталкивающий фактор. Продолжительность заряда батареи или пробег, следующее что заставляет подумать. В максимально благоприятных условиях он пробежит 160 км. Для многих людей которых я знаю это будет достаточно. Официальная статистика транспортного департамента США утверждает, 95% дневных выездов не более 80 км. Конечно это машина на которой семья не поедет загород в выходные. Но, замечательная альтернатива если вы не выезжаете из черты города.
Следующий электромобиль о котором пойдет речь это Tesla Model S.
Когда мы узнали что, рядом с нами будет проходить небольшое показательное шоу электромобилей Tesla, мы сразу туда поехали. К сожалению для съемки пришлось использовать только то что было - телефоны. Времени для деталей вообще не было. Хотелось просто проехаться на этом автомобиле.
Как вы увидите из этого ролика, мне досталась Тесла P85, более дорогой вариант. На полном заряде возможно проехать около 430 км.

До этого я просмотрел довольно много роликов на YouTube о этой машине. Но встреча тет-а-тет это совсем другое. Начну с того что мне понравилось. Прежде всего мгновенная сила 416 лошадок. Доступна как только вы на ступаете на педаль. У автомобиля нет трансмиссии, на шифтере "скоростей" только вперед, назад и парковочный режим. Очень понравилась опция воздушной подвески, думаю это очень практично для езды, зимой или в местах где качество дороги хромает. Даже и не буду тратить ваше время о 17 дюймовом экране.
Если и электромобили и не завоюют этот мир, то через несколько лет большинство автомобилей будет иметь что-то похожее. Качество материалов. Признаться честно я ждал больше, я езжу на E60 2010 года и скажу без сомнения моя "пятерка" намного лучше по качеству и опциям интерьера. Некоторые вещи просто отсутствуют. Например в дверях нет бардачков. Хотя без них выглядит намного спортивней. Но менее практичней. Салон чувствуется просторным, это относиться как к передним местам так и задним. Я выставил водительское сиденье как мне удобно (мой рост 182 см) и сел сзади водителя, место все еще оставалось. Думаю здесь я бы сравнил Теслу с BMW 7er но не LI, и Mercedes S. Качество езды. Как я упомянул выше 416 лс и все сразу, дают о себе знать. При этом совершенно не теряется чувство контроля. К сожалению мой тест-драйв был в городе и сильно разогнаться у меня не было возможности, максимум что я ехал было около 120 км (75 миль). Но этого хватило для первого раза. Хоть рулевая колонка и напоминает Мерседес, но по само управление более схоже с БМВ. К регенерирующим тормозам нужно привыкнуть. Это можно отключить, и иметь обычный режим, но лично я думаю здесь теряется сама суть электромобиля. Займу еще пару минут вашего внимания и скажу о внешнем виде. Лично мне нравиться все в Tesla Model S кроме передней части. Так как решетки там нет, эта часть кажется не доделанной.

Не большое видео с моего тест-драйва.



Я выразил свое личное мнение по поводу самых популярных электромобилей в США. Если меня спросят купил бы я одну из них, скажу честно - пока нет. Nissan LEAF из-за внешнего дизайна и слишком маленького пробега на заряде. Насчет Tesla Model S так же воздержусь. Автомобиль на котором ездил я, в аналогичной комплектации, стоит $100,000. Это в США. Лично я пока не готов, финансово естественно.